Фроловская Ольга Владимировна

Заместитель директора по учебно-методической работе

  • Стаж работы в сфере реабилитации детей — более 15 лет, высшая квалификационная категория.
  • В 2008 году окончила СПб Государственный институт психологии и социальной работы по специальности «Психолого-социальная работа».
  • В 2013 году окончила РГПУ им. Герцена по специальности «Учитель-логопед»  с дополнительной специализацией «Практический психолог», затем аспирантура РГПУ им. Герцена, Институт дефектологического образования и реабилитации.

Сведения о повышении квалификации, переподготовке:

  • «Практика раннего вмешательства (ранней абилитации). Вопросы теории и рассмотрение случаев из практики работы с семьями, имеющими детей с нарушениями в развитии, 40 часов НОУДПО «Институт раннего вмешательства». 2013 г.
  • «Организационные основы раннего вмешательства» 72 часа, НОУДПО «Институт раннего вмешательства». 2013 г.
  • «Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с расстройством аутистического спектра», 48 часов НОУДПО «Институт раннего вмешательства». 2015 год.
  • «Применение методики ADOS для диагностики расстройства аутистического спектра у детей раннего возраста», НОУДПО «Институт раннего вмешательства». 2015 год.
  • «Логопедические массажи: классический, зондовый», «Центр креативной Педагогики и Психологии». 2015год.
  • «Детский психоанализ». «Центр креативной Педагогики и Психологии».2015 год.
  • «Современные подходы, технологии и практика ранней помощи детям с нарушениями в развитии» 72 часа, «Санкт-Петербургский институт психологии и социальной работы» 2018 г.
  • «Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения развития», 40 часов АНО «Институт раннего вмешательства». 2019 г.
  • 2021 год — аспирантура РГПУ им. Герцена кафедра возрастной педагогики и психологии семьи.
  • Нарушение питания у детей раннего возраста: диагностика и практические приемы помощи. 40 академических часов. АНО ДПО Институт раннего вмешательства, 2021 г.
  • Нарушения приема пищи у детей раннего и дошкольного возраста: практические приемы помощи в вопросах пищевой избирательности, жевания и использования столовых приборов. 40 академических часов. АНО ДПО Институт раннего вмешательства, 2022 г.

Является автором 6 научных публикаций, среди них:

«Ранняя коммуникация». Опыт междисциплинарного сопровождения семей с глубоко недоношенными младенцами и детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения развития. СПб: Изд-во ОО Содействие, 2014. С. 20-25.

«Практический опыт сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра» на примере отделения раннего вмешательства». Нормализация жизни и социальное сопровождение детей и взрослых с нарушениями в развитии [Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник]. // под ред. В.Л. Рыскиной. – СПб.: СПбГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2015. – вып. 6. С.106-112.

В июне 2016 года выступала с постерным докладом на международной научно-практической конференции в Стокгольме. Тема доклада: «Practical experience of supporting child with autism spectrum disorder (on example of work of the early intervention department, state institution «family centre»).

Особенности акустических стволовых вызванных потенциалов у детей с РАС.
Ефимова В.Л., Фроловская О.В. В сборнике: Центральные механизмы речи. Сборник материалов X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции им. проф. Н.Н. Трауготт. Под общей редакцией Е.И. Гальпериной. Санкт-Петербург, 2022. С. 47.

Особенности акустических стволовых вызванных потенциалов как возможный предиктор аутизма (обзор зарубежных исследований)
Ефимова В.Л., Фроловская О.В. Вестник психофизиологии. 2022. Т. 2. No 1. С. 38-41.

Особенности корковых слуховых вызванных потенциалов при аутизме (обзор зарубежных исследований). 
Ефимова В.Л., Фроловская О.В. Комплексные исследования детства. 2022. Т. 4. No 1. С. 66-72.
Ефимова В.Л., Николаева Е.И., Фроловская О.В. « Oсобенности восприятия звуковых сигналов детьми с нарушениями речи и детьми с расстройством аутистического спектра»// Психология и Психотехника. – 2023. – № 1. – С. 12 — 25. DOI: 10.7256/2454-0722.2023.1.39712 EDN: GXPXRL