Развитие речи у детей с РАС

Развитие навыка общения и коммуникации. Использование речи в быту и в игре

Метод направлен на формирование и дальнейшее развитие коммуникативных навыков и речи. На занятии организуется речевая и игровая среда, адекватная уровню развития ребенка, находясь в которой ребенок учится наблюдать, подражать, вступать в диалог (вербальный или невербальный), активно участвовать в разных видах деятельности. Наряду с классическими приемами развития речи используются задания, развивающие личностные, волевые качества, подражательные и творческие способности, мышление и воображение.

Консультация бесплатно!

Начальная комплексная оценка уровня функциональности ребенка. Очно

Цели работы:

  • формирование и дальнейшее развитие мотивации инициативы к общению;
  • формировать навыков взаимодействия, партнерских взаимоотношений с педагогом;
  • развитие невербальных и вербальных средств общения;
  • развитие понимания речи и интонации;
  • формирование и дальнейшее развитие импрессивного словаря;
  • активизация речевого общения и перевод пассивного словаря в активный;
  • развитие способности к подражанию действиям взрослого и дальнейшему речевому подражанию;
  • развитие психофизиологической основы речевой деятельности (разных видов восприятия, речевого дыхания, артикуляционных навыков);
  • формирование навыков пользования фразовой речью в общении в игре и совместной деятельности;
  • формирование навыков грамматического структурирования речевого высказывания, развитие монолога, логических рассуждений.

Задачи работы направления:

  • комплексная диагностика коммуникативной сферы, выявление причин нарушения речевого развития;
  • составление индивидуального речевого профиля ребенка, основываясь на зону актуального развития определенных речевых параметров;
  • составление и реализация индивидуальной программы развития коммуникативных навыков и речи ребенка;
  • оказание необходимой ребенку логопедической помощи в зависимости от возраста и уровня развития, начиная от развития предпосылок речи и растормаживания речи, заканчивая развитием связной речи, работой со специфическими ошибками и стереотипиями построения фраз, а также суженными представлениями об окружающем мире, развитием логического мышлении (лексико-грамматических конструкций);
  • помощь ребенку в овладении академическими навыками; чтением, письмом, используя приемы, повышающие мотивацию ребенка, ускоряющие автоматизацию этих навыков и умений;
  • постоянная работа с родителями: подробные рекомендации и домашние задания для закрепления навыков вне занятия.

Особое значение в развитии коммуникативных навыков и речи ребенка имеет помощь родителей, поэтому специалисты дают рекомендации и задания для развития и закрепления навыков дома.

Запишитесь на прием бесплатно

    Нажимая Отправить вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

      Социальное такси

    для поездки в центр