Специальная педагогика при реабилитации аутизма

в Центре «Наш солнечный мир – СПб»

Метод направлен на развитие познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы. На занятии организуется развивающая среда, адекватная уровню развития ребенка, находясь в которой у ребенка улучшаются индивидуальные личностные качества: ответственность, дисциплинированность, собранность, организованность. Наряду с классическими приемами развития познавательных возможностей ребенка используются задания, развивающие мотивационную сторону к учению, повышение речевой активности, сферу интересов и способностей ребенка.

Консультация

Начальная комплексная оценка уровня функциональности ребенка. Очно

Цели работы:

  • стимуляция, развитие сенсорной активности: зрительного, слухового, тактильно- кинестетического восприятия, расширение и обогащение сенсорного опыта детей;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; развитие интереса к окружающему миру, знаний об окружающем;
  • формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, количестве);
  • развитие произвольного внимания, как основы успешности реабилитационных мероприятий;
  • развитие памяти: зрительной, слуховой том числе и слухоречевой как основа формирования пассивного словаря) двигательной;
  • формирование предметной деятельности в процессе освоения соотносящих и орудийных действий, а также предпосылок игровой деятельности, способности произвольно включаться в деятельность — формирование мотивации, удержание задачи, целенаправленности и настойчивости действий;
  • развитие мыслительных операций — анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация. абстрагирование, систематизация, классификация, аналогия.

Задачи работы:

  • комплексная диагностика познавательной сферы;
  • составление индивидуального профиля ребенка, основываясь на зону актуального развития когнитивных функций;
  • составление и реализация индивидуальной программы развития когнитивных функций;
  • формирование и развитие целостного представления о предметах и явлениях окружающей действительности, о человеке, его деятельности и взаимоотношении с природой;
  • помощь ребенку в овладении академическими навыками: чтением, письмом, используя приемы, повышающие мотивацию ребенка, ускоряющие автоматизацию этих навыков и умений;
  • постоянная работа с родителями: подробные рекомендации и домашние задания для закрепления навыков вне занятия. Особое значение в развитии когнитивных (познавательных) функций ребенка имеет помощь родителей, поэтому специалисты дают рекомендации и задания для возможности развивать эти навыки дома.

Шакирова Диляра

Руководитель направления «Специальная педагогика»

Запишитесь на приём бесплатно

    Нажимая Отправить вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

      Социальное такси

    для поездки в центр