Прикладной анализ поведения – метод ABA

Прикладной анализа поведения (АВА) признан как один из наиболее эффективных и научно доказанных методов работы с детьми с РАС. В нем  используются законы и принципы поведения для обучения коммуникации, бытовых, академических навыков, формированию учебного поведения и коррекции нежелательных форм поведения. В широком смысле понимания АВА – это наука, цель которой — изменение и улучшение социально-значимого поведения любого человека. Направление прикладного анализа поведения — АВА ищет взаимосвязь между поведением и влияющими на него факторами в окружающей среде с тем, чтобы, изменяя данные факторы, изменить поведение.  Для АВА абсолютно не важно, как называется то или иное поведение – «эхолалия», «галлюцинации», «симптом аутизма», или как-нибудь еще. Главное — поведение существует, его частоту, продолжительность, латентность можно измерить, описать и определить, какие факторы его вызывают и усиливают. После этого — попытаться изменить эти факторы для достижения желаемого результата.  Занятия по коррекции поведения направлены на формирование у ребенка осмысленных моделей поведения и/или на создание положительных схем взамен отрицательных. Выстраивается структура занятия, выполняется обучение работе с расписанием. Ребенок обучается построению диалога доступным для него способом.

Консультация бесплатно!

Приём 2-ух специалистов психолого-педагогического профиля.

Этапы работы с детьми с РАС по методу ABA в Центре «Наш солнечный мир Санкт-Петербург»

  1. На первоначальном этапе мы знакомимся с ребенком, вступаем с ним в доверительный контакт. Через игры, занятия, действия в Центре создается приятная для ребенка атмосфера. Это позволяет предотвратить различные потенциальные проблемы, такие как отсутствие мотивации к занятиям, агрессию, отказ от контактов со специалистами. Первые дни занятий посвящены определению мотивационных факторов и потенциальных усилителей мотивации. Также проводится собеседование с родителями, выявление и оценка присутствующих проблем в поведении.
  2. На втором этапе мы учим ребёнка сотрудничеству, усидчивости, выполнению  простых заданий от начала до конца, а так же пониманию, когда он получает поощрение, а когда – нет.  Ребенок должен научиться, как учиться. Для определения приоритетных целей обучения в данный момент проводится тестирование VB-MAPP. На основании тестирования выстраивается и ведется индивидуальная  программа, проводится мониторинг результатов программы.
  3. На последующих этапах мы обучаем ребенка общению и взаимодействию с другими людьми, социальным навыкам, соблюдению правил, самостоятельности, игре, навыкам имитации и понимания речи, академическим навыкам — письму, чтению и т.д. Методы формирования данных навыков, а также критерии их состояния выбираются в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка с РАС.
  4. На последующих («продвинутых») этапах мы переходим к обучению в естественной для ребенка среде: дома, в детском саду, на улице. Целью работы является обобщение всех обученных навыков и интеграция в нормативную среду (в социум).

Цель работы в программе АВА — развитие навыков обучения ребенка, и улучшение его качества жизни.

Специалисты по направлению «Прикладной анализ поведения – метод ABA»

Кузнецова Ирина

Специалист по АВА – терапии

Запишитесь на прием бесплатно

Нажимая Отправить вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

  Социальное такси

для поездки в центр

Онлайн-консультации и онлайн-занятияПодробнее
+