Музыкальная терапия

Детский аутизм – реабилитация в НСМ-СПб
Музыкальная терапия для ребенка с РАС

Исследования показывают, что музыкальные навыки – очень сложные навыки. Танцы, игра на музыкальных инструментах, даже обычное прослушивание музыки — непростой для нашего мозга процесс. Музыка — не только искусство, но и сложный тип работы нашего мышления. При прослушивании музыки активируются все участки головного мозга. Даже те участки, которые заняты в сторонних функциях, как например когнитивные и сенсорные функции, также участвуют в прослушивании музыки. Под воздействием музыки человеческий мозг в состоянии изменяться, создавать и восстанавливать новые связи, оптимизировать свою работу.

Контролируемое и направляемое использование музыки (Музыкальная терапия) при РАС позволяет добиться определенных коммуникативных, двигательных, сенситивных реакций. Все органы чувств посылают в мозг жизненно важные сигналы, информация, получаемая через слуховые рецепторы, оказывает существенное влияние на процесс развития ребенка. Она мобилизует одновременно множество зон мозга и приводит к возникновению четких ощущений, а вместе с тем — и реакции на ощущения в виде эмоций и чувств. Музыка часто имеет определенную организованность, структуру и свой ритм, что также оказывает положительное влияние на слушателя. Часто, дети с аутизмом, имея большие трудности в восприятии внешнего мира и в коммуникации очень любят музыку, что позволяет нам использовать данное проявление их активности для построения эффективного развивающего взаимодействия.

Музыкальная терапия при аутизме в Центре «Наш солнечный мир – СПб»

Основной вектор воздействия в процессе занятий направлен на установление контакта с детьми с РАС. В дальнейшем, в ходе занятий по музыкальной терапии это позволяет нам более эффективно работать с коррекцией нарушений психоэмоциональных процессов и других отклонений в развитии. На занятиях используются ударные инструменты, синтезаторы. Совместный процесс работы с ритмом, с несложными мелодиями позволяет включить не только слуховой и эмоциональный типы восприятия, но и обеспечивает зрительный, тактильный, а также двигательный типы контактов. В ходе занятий по реабилитации аутизма методами музыкальной терапии решаются следующие задачи:

  • Развивается общая и слуховая память, чувство ритма, координация движений.
  • Улучшается процесс социального взаимодействия ребенка с РАС с другими людьми.
  • Улучшается самоконтроль, формируется позитивный эмоциональный фон у ребенка.
  • Игра двумя руками улучшает взаимодействие полушарий мозга, способствует полноценной обработке получаемой информации.
  • У детей повышается самооценка, уверенность в себе, способность к творческой реализации.