Телесно-ориентированные подходы
сенсорная интеграция, сенсомоторная коррекция
Сенсорика, понимание ощущений – один из каналов взаимодействия с внешним миром. Для ребенка с аутизмом он особенно важен, поскольку нарушены каналы вербального взаимодействия. Психика ребенка положительно реагирует на дружественные телесно-сенсорные сигналы. Телесные ощущения стимулируют позитивное поведение, устранение поведенческих аномалий. В ходе телесно-ориентированной помощи у детей с аутизмом улучшается речь, координация движений. Ребенок воспринимает мир более реалистично, лучше адаптируется к окружающей обстановке. Сенсорная интеграция и сенсомоторная коррекция при детском аутизме проводится по целому ряду методов. Все они основаны на том, что у детей с РАС и некоторыми другими расстройствами нарушены механизмы получения и обработки внешней информации; влияние через сенсомоторику восстанавливает необходимый уровень восприятия и саморегуляции.
Работа с телом – основа как для развития эмоционально-аффективной, коммуникативной и когнитивной сфер ребёнка, так и для развития самоконтроля. Программы подготовлены для детей с различными особенностями течения РАС. Занятия направлены на повышение глубокой телесной и поверхностной (тактильной) чувствительности, формирование двигательных навыков, построение «схемы тела». Родители получают опыт телесного взаимодействия со своими детьми, это оказывает положительное влияние на отношения с ребенком. Теоретической основой для работы является «уровневая» теория построения движений.
В центре «Наш Солнечный Мир СПб» применяются следующие телесно-ориентированные методы:
- Сенсорная интеграция
- Сенсомоторная коррекция
- Образовательная кинезиология
- Нейропсихологическая коррекция

Запишитесь на прием бесплатно
Социальное такси
для поездки в центр