Как мы работаем
Наши методики диагностики
В Центре «Наш солнечный мир – СПб» можно пройти обследование, которое позволит:
- Определить наличие или отсутствие у ребенка аутистических проявлений.
- Определить степень выраженности аутистических черт, тяжести аутизации.
- Выявить дефицитарные и сохраненные сферы в общей картине развития.
- Оценить эффективность получаемой коррекционной помощи.
- Получить заключение и психологическую характеристику, которые могут быть использованы при постановке формального диагноза у врача-психиатра для предоставления в учреждение образования, а так же в качестве ориентира при составлении программы коррекции РАС.
Диагностическое обследование проводится по комплексу методик. Методики подбираются специалистами индивидуально, в соответствии с возрастом, уровнем функционального развития ребенка и цель обследования.
Выбор метода коррекции
В Центре «Наш солнечный мир – СПб» применяются методики коррекции особенностей развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра с доказанной эффективностью.
- Развитие речи как средства коммуникации, развитие мышления, формирование необходимых навыков.
- Телесно-ориентированные подходы: сенсорная интеграция, сенсомоторная коррекция
- Прикладной анализ поведения – метод ABA
- Специальная педагогика (дефектология)
- Развитие произвольной деятельности средствами игровой терапии и арт-терапии
- Музыкальная терапия
- Подготовка к детскому саду и обучению в школе
Программа «Интенсив»
Программа «Интенсив» объединяет признанные методы коррекции РАС у детей, включая методы с доказанной эффективностью — АВА, PECS и др. Курс занятий разрабатывается индивидуально, в зависимости от особенностей детей. Спектр методик подбирается с учетом возраста, уровня развития ребенка и первостепенных задач на данном этапе реабилитации. Родители участвуют в программе вместе с детьми – проходят обучение коррекционным методикам РАС в семье; закрепляют достижения ребенка в домашних условиях.
Комплексная реабилитация
Комплексная программа реабилитации при РАС и других нарушениях развития основана на научно-практических разработках И.Л. Шпицберга (методе Шпицберга) и методах из мировой практики с доказанной эффективностью. В 1997-м году программа была впервые представлена на Международном конгрессе по аутизму в Денвере (США). За 25 лет практики по реабилитации при детском аутизме программа значительно усовершенствовалась.