Развитие речи у детей с РАС
Развитие навыка общения и коммуникации. Использование речи в быту и в игре
Метод направлен на формирование и дальнейшее развитие коммуникативных навыков и речи. На занятии организуется речевая и игровая среда, адекватная уровню развития ребенка, находясь в которой ребенок учится наблюдать, подражать, вступать в диалог (вербальный или невербальный), активно участвовать в разных видах деятельности. Наряду с классическими приемами развития речи используются задания, развивающие личностные, волевые качества, подражательные и творческие способности, мышление и воображение.
Цели работы:
- формирование и дальнейшее развитие мотивации инициативы к общению;
- формировать навыков взаимодействия, партнерских взаимоотношений с педагогом;
- развитие невербальных и вербальных средств общения;
- развитие понимания речи и интонации;
- формирование и дальнейшее развитие импрессивного словаря;
- активизация речевого общения и перевод пассивного словаря в активный;
- развитие способности к подражанию действиям взрослого и дальнейшему речевому подражанию;
- развитие психофизиологической основы речевой деятельности (разных видов восприятия, речевого дыхания, артикуляционных навыков);
- формирование навыков пользования фразовой речью в общении в игре и совместной деятельности;
- формирование навыков грамматического структурирования речевого высказывания, развитие монолога, логических рассуждений.
Задачи работы направления:
- комплексная диагностика коммуникативной сферы, выявление причин нарушения речевого развития;
- составление индивидуального речевого профиля ребенка, основываясь на зону актуального развития определенных речевых параметров;
- составление и реализация индивидуальной программы развития коммуникативных навыков и речи ребенка;
- оказание необходимой ребенку логопедической помощи в зависимости от возраста и уровня развития, начиная от развития предпосылок речи и растормаживания речи, заканчивая развитием связной речи, работой со специфическими ошибками и стереотипиями построения фраз, а также суженными представлениями об окружающем мире, развитием логического мышлении (лексико-грамматических конструкций);
- помощь ребенку в овладении академическими навыками; чтением, письмом, используя приемы, повышающие мотивацию ребенка, ускоряющие автоматизацию этих навыков и умений;
- постоянная работа с родителями: подробные рекомендации и домашние задания для закрепления навыков вне занятия.
Особое значение в развитии коммуникативных навыков и речи ребенка имеет помощь родителей, поэтому специалисты дают рекомендации и задания для развития и закрепления навыков дома.
*составление индивидуальной программы реабилитации предоставляется бесплатно при прохождении курса в нашем центре.
*первичная консультация бесплатна в случае дальнейшей оплаты программы и абонемента
Запишитесь на прием бесплатно
Социальное такси
для поездки в центр