- 03.12.2019
- Опубликовано: admin
- Категория: Статьи
Одним из самых известных методов работы при РАС является ABA терапия (или просто «поведенческая терапия»). ABA остается одним из немногих подходов с доказанной эффективностью (evidence-based) в системе абилитации при аутизме.
Этот метод основан на постепенном изменении поведения ребёнка и подведения его к социально одобряемым формам, а также расширении навыков. Ава-терапия может помочь ребёнку:
- делать повседневные дела самостоятельно,
- произносить звуки,
- разговаривать и общаться с окружающими,
- играть
основная цель этих занятий состоит в том, чтобы расширить диапазон повседневных умений. Помочь ребёнку жить более насыщенной жизнью, реализовывать свой потенциал.
АВА включает в себя развитие самых разных навыков – коммуникативных, навыка имитации, моторных навыков, игры, навыка самообслуживания. Одним из наиболее важных направлений работы является коррекция нежелательного поведения (агрессия, отсутствие сотрудничества, и т.п.) Прикладной Анализ Поведения основан на научных принципах поведения (applied behavioral analysis), благодаря которым можно сформировать необходимый социальный набор навыков и знаний ребенка. В этой методике основную роль играет положительная мотивация детей и система поощрения их успеха в обучении. Желаемое поведение ребенка награждается значимым для него способом, таким образом побуждая его действовать в нужном ключе. Кроме корректировки поведения, этот метод разработан для обучения навыкам, от простых, например, подготовки ко сну и одевания, до более сложных, таких как социальное взаимодействие.
В обучении по раздельным заданиям каждое данное ребенку упражнение состоит из просьбы выполнить определенное действие (инструкции), реакции ребенка и реакции педагога.
Чем интенсивнее будет построена учебная программа, тем больше шансов, что ребенок сможет «догнать» своих сверстников, сократив пробел в навыках, отличающий ребёнка с РАС от других детей. Также существенно повышает эффективность работы её раннее начало. Программа может быть реализована уже с момента подозрения на наличие РАС у ребёнка (в возрасте 1.5-2 года) и проходить в домашних условиях, либо в специальном центре. Рекомендуемое количество мероприятий составляет не менее 10 часов в неделю (включая работу с дефектологом, логопедом, арт-терапевтом и занятия по музыкальному развитию). То есть 2-3 раза в неделю по академическому часу.
Стоит отметить, что работа над формированием навыков не заканчивается в кабинете у специалиста. Метод АВА, как и любая система помощи ребёнку, предполагает продолжение интенсивной работы дома. На наших занятиях специалисты дают домашние задания и рекомендации по взаимодействию с ребёнком в привычной для него домашней обстановке.
Все, чему они научатся на занятиях, имеет практическую ценность. Главная цель АВА-терапии — улучшение качества жизни ребенка и его семьи.
Новости и публикации
Запишитесь на прием бесплатно
Социальное такси
для поездки в центр